Когда человек начинает создавать сайт, он задумывается над его наполнением. Откуда взять контент, написать ли тексты самому. А если писать не умею, могу ли скопировать информацию со стороннего сайта? Так и подобным образом рассуждает наконец-то принявший решение перенести свой бизнес на просторы Интернета человек. Естественно, речь в таком случае идёт о сайте той же тематики. А значит, копирование текста подразумевается с сайта конкурента.
Копировать несложно. Это и быстро, и на сайте будет актуальная информация. Как раз о том же товаре, услуге, что предлагает и Ваш оппонент, у которого была заимствована полезная информация. Многие так и делают. А порой даже тексты для раздела 'О компании' копируются! И особенно это актуально для тех историй, когда сайт выполняется в условиях крайней экономии. Или же когда дело не только и не столько в экономии, а вот человек просто решает для себя, что это просто, это несложно, смотри-ка, получается! Не хочу никому платить, писать не умею, а это и так должно работать.
И вот, в базе поисковой системы появляются два сайта одной тематики, с дублирующейся на них информацией. Сайт есть, и он как бы автономный и функционирующий, размышляет человек сам в себе. Но к чему это приведёт и какие последствия получаем в итоге? При этом – стоит отметить – разработчик-обыватель может даже не понимать происходящего.
Результаты для сайтов со скопированной информацией
- Представьте два сайта, где предлагаются услуги, скажем, эвакуатора авто. И оба работают в одном городе. Последствия таковы, что сайт со скопированной информацией попросту не отобразится в органике на сколь-нибудь видимых позициях. В Яндекс.Вебмастере информация и копиях текстов не отобразится. И однако, ПС Яндекс прекрасно будет известно, что это сайт, на котором присутствуют скопированные со стороннего сайта тексты. А это, и у людей и у роботов, не считается добросовестным ходом. Ну или, так... У людей не считается добросовестным ходом. Алгоритмы засчитывают минус. Такой сайт годится разве что под контекстную рекламу, где плата происходит за каждый клик/показ.
- Другой вариант. Два сайта одной тематики. Скажем, фасадные работы. Разные компании, города тоже разные. На сайте, появившемся в сети позже, есть информация с дублями текстов, что были заимствованы с авторитетного уже сайта, с хорошей историей и позициями. Тексты были скопированы просто потому что грамотные, актуальные, написаны красиво. В Яндекс.Вебмастере не отобразится, человек может не понять, что это не комильфо. А алгоритмам это будет ясно. Сайт будет в выдаче, но не на столь благополучных местах, на которых он бы находился, будь на нём не только актуальная, но и уникальная текстовая информация. При хотя бы среднего (весьма условное понятие) уровня конкуренции, такому сайту не оказаться на выгодных позициях. Только если под контекстную рекламу с платами за клик.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что на добросовестном ресурсе текстам необходимо быть уникальными. Таковы условия игры. Таковы условия оценки авторитетности ресурса, а значит и его дальнейшего успеха в выдаче при соответствующих запросах. Решением является написание уникальных текстов. Уважающая себя компания не станет их копировать. Если сложно писать с ноля, можно произвести рерайтинг тех текстов, которые Вам понравились. При этом, разумеется, готовый информационный продукт должен выглядеть качественным, написанным вразумительно, и отвечать на запросы потенциального посетителя сайта, быть интересным.