Заказать звонок
Позвонить на Whatsapp     Позвонить через Viber     Совершить Telegram-звонок
Назад к списку

Скорость загрузки сайта: Как ускорить сайт и улучшить выдачу

Когда речь идёт о разработке сайта для заработка — будь то производство, продажи или предоставление услуг — естественно, заказчик желает увидеть его в выдаче выше всех. И таковое стремление вполне понятно. Каждый хочет зарабатывать больше с минимумом вложений. Таковы стремления ясны. Поэтому, в ход идут самые разнообразные способы для поднятия сайта в выдаче Яндекс. К слову, Сеопокров использует только легитимные способы продвижения, которые в итоге дают не только эффективные, но и долгосрочные положительные результаты. В этой краткой статье я упомяну об одном необходимом элементе, которому некоторые не придают значения.


И таковые находятся даже среди опытных разработчиков. Здесь стоит упомянуть, что перед веб-разработчиком (веб-дизайнером) не стоит задача поднять сайт в выдаче, если только он не является специалистом продвижения. Веб-дизайнер просто изготавливает красивый и функциональный продукт. Итак, здесь мы говорим о важном и оказывающем влияние на выдачу факторе – скорость загрузки сайта, и что на неё влияет, ниже.


1. Изображения.

Наиболее распространённая причина медленной загрузки сайтов. Давайте поговорим, к примеру, о неком сайте производственника, который фото своей продукции для размещения на сайте делает на телефон. Такие изображения часто могут достигать 2,5, а то и 5 Мб. А это очень много. И здесь два фактора ненужного веса: высокое качество фото, и высокое его разрешение. Но для размещения на сайте как правило изображения не нуждаются в супер-пупер-качестве. Да, хорошо, когда отрегулирована контрастность, насыщенность, яркость... Но высокое качество, невидимое на подавляющем большинстве современных мониторов — вообще ни к чему. Это лишний груз, который может уутянуть корабль на дно. Высокая резолюция, скажем 2000*5000 pix, для большинства загружаемых на сайт изображений также неуместна. Таким образом эффективным решением данной ситуации станет предварительная (до загрузки на сайт) обработка изображений в соответствующих инструментариях. Существуют различные вполне доступные программы и онлайн-сервисы, которые позволяют без лишних усилий облегчить вес фото, уменьшив резолюцию и качество фото-изображения. Разницы, скорее всего, Вы даже не заметите, а весить обработанное фото может раз в 10 меньше. Поисковые алгоритмы Яндекс оценят.

Впрочем, многие современные CMS  могут автоматически при загрузке на сайт фото уменьшать его вес, обрабатывая его как в разрешении, так и в качестве. Однако, не все системы способны делать это корректно. И зависит это как от типа файла, так и от виджета, в который размещается изображение. Я рекомендую данную обработку производить вручную. Во многих случаях без какого-либо вреда для видимого качества изображений, их можно подвергнуть как ручной, так и системной обработке. Оптимизированные изображения сайта способны значительным образом ускорить сайт, поднять его в выдаче.


2. Lazy loading – ленивая загрузка.

Во многих современных системах управлениями сайтами система реализована либо автоматически, либо легко включается, подсказывая пользователю необходимость реализации данной опции. Сразу отмечу, что эта опция не должна быть включённой всегда и везде автоматом, потому разработчик и оставляет возможности для lazy load: вкл, либо выкл. Что же это такое? При включённой опции ленивой загрузки при посещении страницы пользователем блоки страницы загружаются поэтапно сверху вних по мере прокрутки страницы пользователем. Ведь чтобы увидеть первый блок страницы сайта, нет нужды сразу загружать нижнее, то, до чего ещё нужно добраться. Так что при реализованной опции lazy loading блоки страницы заружаются поэтапно, ускоряя загрузку страницы. В разных системах реализация ленивой загрузки может различаться, но суть её одна и та же — ускорить загрузку страницы. А это существенно влияет на качество сайта в целом и на улучшение его позиций в выдаче по релевантным запросам. И, да, для большинства сайтов опция должна оставаться именно включённой. Хотя и существует возможность от этой функции отказаться. Но это скорее исключительные ситуации и отдельная тема.


3. Применение правильных форматов файлов изображений.

Это тема, достойная её рассмотрения как отдельной. И однако, я постараюсь быть максимально лаконичным. JPG (JEPG), PNG, SVG – три наиболее распространённых современных формата статичных изображений. О первых двух. В зависимости от создателя файла, его качества и прочих факторах изображения, png-файл в некоторых случаях может весить меньше чем jpg, однако как правило его вес значительно превышает массу аналогичного (того же) изображения в jpg-формате. Так что, если говорить о выборе между этими двумя форматами, то выбор в большинстве случаев стоит делать в пользу jpg-файлов. Также существуют различные программы и сервисы в сети, способные в несколько секунд преобразить Ваши изображения в нужный формат: из png в jpg, или наоборот. Когда же стоит использовать файл png? Бывает, что необходимо для размещения на сайте изображение с прозрачным фоном. Таковым jpg быть не может. И в этом случае делаем выбор в пользу png. Однако, стоит отметить, что если по умолчанию картинка создана в формате jpg, то от простого перевода в формат png фон не станет прозрачным. Изображение с прозрачным фоном в данном случае изначально должно быть выполненным в формате png.

Что же до файлов SVG (Scalable Vector Graphics – масштабируемая векторная графика), то это наиболее современный формат изображений. В отличие от растровых изображений типа JPG и PNG, данный формат содержит информацию о графике в виде математических описаний. Это позволяет применять изображение формата SVG при самом малом весе в различных масштабах без потери качества. А использование изображений данного формата на сайте позволяет его страницам загружаться масимально быстро. Но этот формат имеет и свои ограничения. Он не подойдёт для изображений со множеством деталей, а также для иных сложных, фото- и фоновых изображений.

Таким образом становится ясным, что применение того или иного формата изображения зависит от конкретного случая. На сайте могут быть эффективно применены одновременно каждый из этих форматов. При правильном применении того или иного формата изображений общее качество сайта улучшается, а в выдаче по нужным запросам он поднимается.


4. Лишний код.

Не стану детально расписывать этот пункт ввиду того что смысла для простого пользователя от этого не добавится. Но отмечу, что в ряде случаев на сайтах присутствует код, несущий нулевую смысловую нагрузку. И даже вредоносный код порой присутствует. Иной раз даже вредоносный лишний код внедряется неблагонадёжными сервисами и компаниями для заказчиков, стремящихся получить клиентов во что бы то ни стало. Отдавая управление ресурсом многообещающим компаниям и лицам, порой люди подвергают свой сайт риску не просто получить лишний, но и вредоносный код. Эти люди обещают лиды, получая контакты заинтересованного этим же продуктом человека на сайте Вашего оппонента. Но какова вероятность, что эти же контакты они не будут получать впоследствии и с Вашего сайта невидимым для Вас образом? Как видим, это тоже отдельная тема. Но отмечу, что самое эффективное продвижение — это именно белое продвижение, где профессионалами искусно применяются добросовестные и эффективные методики продвижения и привлечения клиентов, получения заявок. Итак, код бывает бывает лишним, бесполезным, или даже вредным.


5. Лёгкая мобильная версия.

Мобильная версия на современных сайтах может иметь самый различный вид. Вплоть до едва похожего на десктопную версию веб-сайта. Мобильные устройства в современном мире часто не уступают по мощностям настольным ПК и ноутбукам. Потому и их использование для веб-сёрфинга стало уже давно естественным. Хотя лично мне удобнее с ноутбука. Но я знаю немало людей, которые для поиска и посещения сайтов активно используют именно телефон. Таким образом, будет ли похажа моюбильная версия сайта на ПК-версию, или будет крайне отличаться, мобильная версия сайта должна быть лёгкой и стабильной. Наличие быстрой в загрузке и продуманной до мелочей мобильной версии сайта способно весомым образом повлиять на положительные для Вашего сайта результаты в выдаче Яндекс.


Существуют ещё некоторые другие способы улучшить скорость загрузки сайта, поднять его в выдаче. Это уже зависит от конкретной платформы и структуры ресурса. А если у Вас есть вопросы, или Вы хотите улучшить скорость загрузки и позиции своего сайта в поисковой системе, Вы можете связаться со мной по указанному на сайте номеру.
КОНТАКТЫ
Позвонить на Whatsapp     Позвонить через Viber     Совершить Telegram-звонок
Обратный звонок
НАВИГАЦИЯ
Логотип Сеопокров
Представленная на сайте информация не является публичной офертой.
Сео-разработка и продвижение сайтов в ТОП – Москва, СПб и вся Россия
Санкт-Петербург